1. Имя и фамилия:
Ян Венстра
2. Возраст:
18 лет
3. Ваша профессия/занятость:
Студент Академии Искусств (зачислен на первый курс)
4. Биография:
Этот мир был сумасшедшим. Он был наполнен злом, несправедливостью, страхом и равнодушием. И люди преспокойно жили в нём, они принимали это, как должное. Ян смотрел на них и думал, что, пожалуй, они могут быть и правы в этом отношении.
По большому счёту, Ян натолкнулся на все эти размышления не потому, что жизнь его была какой-нибудь особенно несчастной - нет, в общем и в целом, он признавал, что жилось ему довольно неплохо. Да, отец оставил его мать, как только та забеременела - зато у них была крыша над головой и средства к существованию. Брат матери был банкиром, богатым человеком с собственной крепкой семьёй, и он взял на себя заботы по обеспечению их деньгами и всем необходимым. Это было очень кстати, потому что мать, едва выйдя из послеродовой депрессии, ушла в глубокий запой - за ребёнком ухаживала невестка. Временами она возвращалась в норму, устраивалась на работу - и вылетала с неё через пару-тройку лет, снова запивая горе спиртным. Мама много плакала и много жаловалась на жизнь, много злилась - почему-то на Яна, который был ни в чём не виноват. "Я ненавижу тебя, отродье, - говорила она в минуты особенно сильной злости на весь мир, плавающей на дне шестой за вечер бутылки. - Зачем ты только появился на свет. Никто тебе не рад, ясно? Из-за тебя всё наперекосяк, тварь."
Ян верил ей. Он догадывался, что она весьма и весьма смутно осознаёт то, что говорит, но всё равно верил. Ведь не зря же, думал он, ушёл отец, и не зря дядя смотрит на них с мамой с таким глубоким презрением, словно заботится для того лишь, чтобы они не запятнали его репутацию. Впрочем, пожалуй, неважно было, как дядя смотрел - потому что он отправил его в школу, он покупал ему одежду (и отдавал то, из чего вырастали собственные дети), он оплачивал счета, он купил ему ноутбук с подключённым интернет-модемом на тринадцатый День рождения, он же отправил его учиться в Швейцарию позже.
Но, в любом случае, все в семье считали Яна странным - а мать не только на него злилась, но и откровенно побаивалась. Ян не знал, почему: он был тихим, послушным, не хулиганил, учился на "отлично", готовил и убирался в доме. Ну, да, он был весь белый, с этими пугающими окружающих красными глазами, и очень много болел... и чувствовал чужую кровь на расстоянии. Подумаешь. Ян долгое время был уверен, что так могут все: слышать чужое сердцебиение в радиусе нескольких метров, видеть насквозь человеческие тела, настраивая зрение на кровеносную систему. В детстве Ян говорил о чужой крови много, задавал разные вопросы - и теперь, по мере взросления, отчётливо понимал, что делать этого, пожалуй, не стоило.
Когда ему исполнилось одиннадцать, мать вышла замуж, в очередной раз вернувшись из клиники, где её по настоянию дяди безрезультатно пытались периодически лечить от алкоголизма. Новоявленный отчим, как казалось поначалу, был хорошим человеком, хоть и не имел за душой ни гроша и ровным счётом ничего не делал, чтобы мать перестала пить. Он не боялся Яна, помогал ему делать домашнюю работу и уборку, называл его "мой хороший" и "мой мальчик". Цену этому ласковому обращению Ян узнал позже, когда через год мать умерла - и, на следующий же день после похорон, отчим пришёл к нему в спальню. И отнюдь не для того, чтобы поскорбеть вместе и побеседовать о загробном мире.
Ян никому не рассказывал об этом. Дядя, возможно, и подозревал что-то, но был слишком занят своей семьёй и делами, чтобы приглядеться внимательнее. А отчим продолжал приходить, ночь за ночью. Ян не сопротивлялся, не пытался обращаться за помощью: он считал себя просто не в праве что-то с этим делать. Он думал - возможно, так проявляется у его названного отца любовь?
И Ян начал думать о мире. О том, что такое количество зла - естественное для мира состояние. Он начал думать о том, есть ли вообще в этом смысл. Хоть в чём-нибудь.
Однажды отчим пришёл пьяным. В тот вечер он очень напоминал Яну мать: точно так же злился из-за всего сразу - и точно так же решил выплеснуть гнев на ближайшем доступном объекте. На Яне, который и не подумал как-то защитить себя, когда тот начал его избивать. Коллекция ножей, которую Ян недавно начал собирать, была выкинута в мусоропровод. Ян терпел боль, терпел последовавшее за этим очередное изнасилование... и смотрел, как пульсирует в его мучителе кровь. Она казалась такой прекрасной, такой горячей. Ян просто хотел посмотреть на неё ближе. Помочь ей раскрыться ещё больше. Хотел её... потрогать.
У него вовсе не было намерения причинить вред.
Но в какой-то момент мужчина рядом с ним закричал. Кровь во всём его теле словно взбесилась - брызнула из ушей, изо рта, из носа и глаз. И это оказалось таким... возбуждающим. Ян почувствовал вдруг какой-то нездоровый экстаз - и надавил своей волей сильнее: больше, просил он, больше и ярче. Мужчину трясло, он продолжал кричать, упав на пол из кровати. И всё это время - до тех пор, пока сердце мужчины не выдержало окончательно - Ян наблюдал, задыхаясь от внезапно накрывших его с головой эмоций.
Это было похоже на завораживающую, извращённую картину руки умелого художника. Он искал смысл, и смысл явился ему: всё дело было в Красоте. Кровавой и страшной.
Потом всё затихло, и Яну стало отчего-то тоскливо и ужасно холодно. Он сполз на пол, к трупу отчима, лёг рядом с ним. Обнял, пытаясь согреться от единственного досягаемого сейчас источника тепла, которое медленно угасало в мертвеце. Да так и уснул. Полиция так ничего и не доказала: было сделано заключение, что смерть не имела к Яну никакого отношения - да и копать глубже, признаться, никому не хотелось: к педофилам не было никакого сочувствия.
Ян переехал к дяде. Он по-прежнему прекрасно учился, открыл в себе настоящий талант к рисованию - вот только рисовал больше карандашом и углём, потому что, стоило ему приняться за краски, окружающие начинали посматривать на него с опаской: в цвете его картины получались жутковато-мрачными, какими-то психоделическими, исключительно в кроваво-красном тоне. Дядю, у которого совсем недавно родился четвёртый ребёнок и который по понятным причинам желал оградить своих детей от странностей племянника, это несколько беспокоило, как и то, что племянник снова начал собирать коллекцию холодного оружия. Тем не менее, о настоящей угрозе, исходившей от этого самого племянника, он и не подозревал.
Потому что, раз открыв для себя, как легко отнять человеческую жизнь, Ян не забыл это так просто.
Больше того - ему эта лёгкость понравилась.
Вдохновение находило на него периодически, с постоянно меняющимся перерывом (самый большой длился два года). Просто в какой-то момент в его голове что-то незримо щёлкало - и он уходил бродить по ночным улицам в поисках новой Музы, весь дрожа от предвкушения. Муза находилась обыкновенно в каком-нибудь специализированном клубе, где даже на его внешность мог кто-то польститься, или же в тёмных глухих закоулках с перегоревшими фонарями. Для нападения Ян чаще всего использовал нож-бабочку, один из самых маленьких и острых в своей коллекции - потому что точно знал, куда наносить удар, даже если не обладал достаточной силой. А уже затем, лишив жертву сознания или нанеся смертельную рану, применял свою способность – он буквально рисовал кровью, как краской, уродовал труп, как только могло взбрести ему в голову, и ощущал себя в эти мгновения таким потрясающе живым, что это окупало всё его существование.
Под утро он приходил домой, застирывал свою одежду, спал пару часов до начала занятий в школе – и продолжал вести обычную дневную жизнь. Дядя думал, должно быть, что у мальчика просто появилась личная жизнь, но никогда не спрашивал подробностей. Полиция так его и не поймала. Ян успел полюбить свою безнаказанность.
В мае этого года Ян закончил школу, и дядя помог ему поступить в Академию Искусств в одном из престижных городов Швейцарии – при этом он не слишком-то скрывал своё желание отослать неудобного племянника как можно дальше и избавиться от обузы. Так что, получив от дяди достаточно денег на карманные расходы и на снятие жилья, Ян в середине лета приехал сюда, осваиваться. Ни о какой «новой жизни» даже речи не шло – Ян в такую возможность не верит.
5. Характер:
На первый взгляд Ян кажется очень милым, дружелюбным мальчиком: он всем улыбается, говорит всегда вежливо и тихо, не буянит, не хамит, уважает старших, помогает, если его об этом просят, пожилым и немощным. Хорошо воспитан и послушен, несмотря ни на что. Поддержать может совершенно любой разговор. И представляется потому исключительно приятным молодым человеком.
Но стоит пообщаться с ним чуть дольше – и вы начинаете понимать, что с этим мальчиком явно что-то не так. Разговор вроде бы и завял – а он продолжает на вас смотреть с очень пристальным вниманием (от которого становится даже неловко) и улыбаться, будто бы чего-то ожидая, и не прекратит это делать до тех пор, пока вы не дадите ему понять, что разговор действительно окончен – и тогда он, возможно, пойдёт заниматься своими делами. А ещё вы замечаете, что улыбается он даже слишком много: его оскорбляют – он улыбается, ему делают больно – он улыбается, над ним уничижительно смеются – улыбается снова, и эта улыбка кажется застывшей, прилипшей к его лицу. Улыбка слезает с его лица лишь тогда, когда он находится наедине с собой и серьёзно размышляет о чём-нибудь. Глаза его при этом всегда, независимо от выражения, которое изображает остальное лицо, какие-то пустые, будто стеклянные.
Замкнутый, почти ничего не рассказывает о себе, не стремится заводить друзей: со всеми общается одинаково, никого не выделяя, держится обособленно. В компании чаще всего молчит, улыбаясь, пока его не попросят что-то сказать.
В любой момент на него может внезапно, без всяких видимых причин, накатить бурное, пьянящее веселье, в состоянии которого он резко меняется. Он начинает захлёбываться безостановочным смехом, танцевать, напевать что-то, прыгает на месте – собеседник при этом никак не может понять, что это с Яном такое, потому что объяснить тот внятно не может. В глазах его зажигается что-то дикое, и становится очевидно, что Яну в этот момент прочно сорвало тормоза и крышу – он чувствует себя способным абсолютно на всё, от того, чтобы броситься под пули, до удушения кого-то голыми руками, такими слабыми обычно. Заканчивается этот приступ, как правило, так же неожиданно, как и начался – Ян, тяжело дыша, вдруг успокаивается и ведёт себя, как ни в чём не бывало. Однако бывает время, когда такое веселье приводит к чьей-то смерти. После этого он чувствует себя совершенно опустошённым, мира это ему не приносит, только сожаление о том, что счастье так недолговечно.
6. Внешность:
Ян никогда не считал себя красивым или хотя бы симпатичным. Выглядит он младше своего возраста, максимум на шестнадцать, хотя некоторые дают ему на вид и меньше. Низкого роста, болезненно-тонкий, костлявый, как будто от постоянного недоедания, создаёт впечатление настолько хрупкого, что кажется - ткни в него пальцем, и он тут же рассыплется. Руки-тростинки с маленькими пальцами, в которых удивительно видеть что-нибудь тяжелее ложки или кисточки. Хоть, конечно, и не настолько, однако Ян действительно слабее большинства своих сверстников: поскольку болел он много и часто, не посещал даже уроки физкультуры в школе. Но когда ему действительно нужно - тогда вдруг, неожиданно для всех, выносливость его повышается, а хватка рук становится по-настоящему цепкой.
Альбинос: у него белые, как снег, волосы, пушистые и слегка вьющиеся (на самом деле тонкие и ломкие), нездорово-бледная кожа, на которой очень отчётливо и долго заметны все синяки и ссадины, напоминает по ощущениям сухой пергамент, готовый порваться от малейшего движения - буквально малейший избыток ультрафиолета может вызвать солнечный ожог, приходится плотно закрывать тело одеждой и выходить по возможности в основном ночью. Губы тоже сухие, обветренные, Ян их часто обкусывает. Радужка глаз красного цвета. На руках возле запястий - узкие выцветшие шрамы, как будто от неудавшейся попытки самоубийства, несколько шрамов помельче присутствуют на спине и рёбрах, похожие на не зажившие до конца глубокие царапины.
7. Сверх-способности:
Гемовидение: может по собственному желанию чётко видеть кровеносную систему человека или животного сквозь кожу, мышцы и кости – фактически, для него в таком случае объект выглядит как сама эта ходячая система, переплетением кровеносных сосудов разной величины. Если напряжёт зрение, такое видение распространяется на несколько объектов сразу. Один раз, находясь во власти своего вдохновения, случайно расширил зону восприятия на целую толпу в торговом центре – и уже через минуту свалился в обморок, а очнулся с головной болью. Естественно, на изображения людей (фото и видео) такое зрение не распространяется. Также чувствует кровь на расстоянии – слышит биение сердец вокруг в пределах довольно большой комнаты (радиус увеличивается при эмоциональном напряжении, очень ненадолго), может уловить свежий кровяной след, не видя его, чувствует появление кровоточащих ран и ранок в случае, когда человек (или животное) находится совсем рядом.
Управление кровью: двигает кровяными тельцами, может нарушить циркуляцию крови, ускорить или замедлить её, направить в другом направлении и заставить отхлынуть от определённых участков тела. Кровь вне тела контролирует хуже, без такой точности, однако может и её заставлять принимать различные формы – которые, впрочем, крайне нестабильны. Чем больше расстояние, тем больше усилий требуется для осуществления контроля, в живом существе или вне его. Может применять управление массово – опять же, только тогда, когда безумие настигает его и снимает внутренние предохранители. Однако недолго: чем больше человек подвергаются воздействию, тем меньше времени способность может удерживать их - на то, чтобы на максимуме влиять на людей, к примеру, в количестве около десяти или больше, да ещё и на каждого индивидуально, его хватит примерно в течение минуты, да и то - затем гарантированы побочные эффекты. Меньшее количество и меньшая степень влияния, соответственно, временные рамки увеличивают - в пределах получаса на минимуме, после чего требуется хотя бы небольшой перерыв. Злоупотребление способностью вызывает сильнейшую мигрень и боли в суставах рук, озноб, общую слабость, временное ухудшение зрения ещё больше вплоть до минутной слепоты, если сил было потрачено слишком много.
8. Ориентация и сексуальные пристрастия:
Весь реальный сексуальный опыт Яна включал в себя насилие педофила, который его мнение никогда не спрашивал, так что Ян самоанализом в этой области не интересовался пока: ни с девушками, ни с парнями отношения строить не пробовал.
9. Отношение персонажа к пропажам людей:
Имеет к ним отношение самое непосредственное – в родном городе.
10. Связи с другими персонажами:
Пока не имеет.
11. Дополнительная информация:
- Благоговеет перед сильными, эмоциональными личностями – искренне такими восхищается. Любит слушать стук чужого сердца.
- Здоровьем не блещет в целом, что вызвано генетическим сбоем из-за альбинизма. Помимо прочего, страдает близорукостью, потому носит бесцветные линзы.
- Любит искусство в любых его проявлениях, слушает классическую музыку, любит читать.
- Хорошо владеет ножом, питает симпатию к холодному оружию.
- На интуитивном уровне, благодаря способностям, разбирается в физиологии и анатомии, однако соответствующей теоретической базой знания не подкреплены.
12. Ключ:
Прочитал правила, с ними согласен.
13. Пробный пост:
Кабинет был чистеньким, аккуратным. Любимого почему-то врачами белого цвета было положительно мало - Ян оценил, потому что его матери не нравился белый цвет (возможно, как раз потому, что белым был её нежеланный сын), и он невольно перенял это отношение. Белый был никаким - безжизненным и мёртвым, каким ощущал себя сам Ян. Он рассматривал развешанные на стенах дипломы в рамочках и ни к чему не обязывающие картинки природы, пока женщина за столом из красного дерева напротив него читала его дело.
- Ян, - позвала она его наконец с оттенком мягкой укоризны. - Тут сказано, что ты опять нарисовал одну из своих... картинок. В тетради по математике. Мистеру Келемену было не смешно, когда он увидел её. Он беспокоится о тебе. Как и все мы.
То, что она назвала "картинкой", в реальности являлось черновым эскизом на скорую руку, который Ян планировал позже довести до ума. Ему было скучно на математике, точные науки не привлекали его ни в малейшей мере, хотя он и в них старался по мере сил преуспеть. В школе несложно было получать хорошие оценки даже по нелюбимым предметам: делай домашнюю работу, прилежно слушай и запоминай на уроках, читай учебник - и пожалуйста. Но любить и понимать он от этого старания математику не стал, так что немудрено, что он постоянно отвлекался. Вчера на уроке за окном на ветке дерева сидела ворона, подозрительно глядевшая на Яна сквозь стекло чёрными глазами-бусинами, и он не удержался - набросал прямо в тетради идею для будущей картины: ворон, выклёвывавший глаза какому-то мёртвецу. Вообще-то, учителя давно пытались перестать обращать на такие эскизы внимания, потому что ими у Яна было заполнено тетрадей немало, но мистер Келемен в их школу пришёл только месяц назад. Как раз тогда, когда мать Яна умерла.
- Мне очень жаль, доктор Энга, - кротко сказал он психологу, опуская ресницы. - Я принесу мистеру Келемену свои извинения.
Доктор Мелани Энга едва слышно вздохнула. Ян не был проблемным ребёнком в общепринятом смысле, и всё же - и всё же большинству учителей было очевидно, что психика его определённо не в порядке. Он рисовал кровь и смерть, мертвецов, каких-то чудовищ, не приснившихся бы никому и в кошмаре, вёл себя, несмотря на свою приветливость, как-то асоциально с одноклассниками. Было известно, что ситуация у него непростая - мать, умершая совсем недавно от многолетнего алкоголизма и сердечной недостаточности, да ещё и этот человек, забиравший его из школы и не являвшийся его отцом - было в нём что-то неприятное, в этом мужчине, и, откровенно говоря, Мелани не нравилось, как этот человек обнимает Яна за плечи. И она очень, очень хотела бы как-то помочь мальчику справиться с травмой - но не могла ничего сделать для него, пока тот сам не шагнёт навстречу.
- Ты ведь понимаешь, Ян, дело вовсе не в этом. Дело в том, почему тебе нравится рисовать нечто подобное. Ты делал это и до того как... - она на секунду замялась, подбирая слова. - ...как твоя мама ушла от нас в лучший мир. Тебе нелегко, я понимаю. Но ты мог бы хотя бы поделиться своими переживаниями со мной. Ты можешь доверять мне, правда. Я помогу тебе пройти через это - вот увидишь, тебе постепенно станет лучше, если ты раскроешь свои чувства.
Он взглянул ей в глаза, на какое-то мгновение перестав улыбаться, словно бы привычная маска дала трещину.
Вчера отчим ударил его, когда Яну вздумалось спросить, что с ним будет, когда он вырастет и перестанет ему нравиться. Отчим велел ему никогда не взрослеть. И зачем-то связал ему руки в постели, хотя в этом не было никакого смысла. Яну снилось, как он купается в море чьей-то крови, на поверхность которого всплывали иногда то отрезанная голова отчима, то его рука с обручальным кольцом. Во сне Ян смеялся.
Что эта женщина хочет от него? Если он поделится с ней этими переживаниями - его прямо из школы направят в психбольницу.
- Я сожалею, - улыбка вернулась на своё место. - Мне нечего вам сказать, доктор Энга. Могу я идти? Уже начался урок.
Она вздохнула снова и устало потёрла переносицу.
- Да, можешь быть свободен. Подумай о моём предложении, ладно?
- Ладно. Как скажете.
14. Ваш реальный возраст:
20+
15. Контакт:
Админ знает)
16. Частота появлений:
Раз в день-два, а вообще – зависит от игры
Принят, красавец, молодец)))
Отредактировано Ян Венстра (2017-04-21 04:44:49)